"ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ" - oruzheynik.com

Форум предназначен для всех, кто интересуется самостоятельным изготовлением, историей и развитием всех видов исторического оружия
Текущее время: 27 июн 2019, 11:06

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 17:54 
Не в сети
Активный
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2012, 01:33
Сообщения: 116
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
винипух писал(а):
Где используют такие пилы? где ее можно приобрести? Зная область примнения может смогу выяснить из какой стали они изготавливаются и способ термообработки.
ну я вроде говорил маховая пила от пилорамы.представляет из себя полотно с косыми зубьями и победитовыми наплавками.используется для продольной распиловки брёвен :? на любой маховой пилораме этим добром можно разжиться.кстати мечи неплохие выходят. :oops:сталь 9хф



За это сообщение автора dustim поблагодарил: винипух
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 19:40 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 23:25
Сообщения: 23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
dustim писал(а):
кстати мечи неплохие выходят. сталь 9хф

Мечи ,да сталь неплохая хромистая, углерода прилично, легирована ванадием. А под каким флюсом свариваете? По мне 3мм вроде тонковата. :?: :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 22:26 
Не в сети
Активный
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2012, 01:33
Сообщения: 116
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
:? а что там сваривать(в луке)? параметры я указал размеры плеча и натяжение тоже.осталось собрать только. :D в разобранном состоянии помещается в пакет.на месте в час X собирается за несколько минут и ....... :oops: а ещё силу и жесткость и прочие настройки осуществляем выпуском или убавлением плеч .фиксируем винтом. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 22:53 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 23:25
Сообщения: 23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
dustim писал(а):
:? а что там сваривать(в луке)? ;)

Прошу прощения,я неточно задал вопрос по поводу сврки . Я интересовался сваркой в процессе изготовления клинка меча?
За подробные разяснения весьма признателен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 21 сен 2012, 23:18 
Не в сети
Активный
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2012, 01:33
Сообщения: 116
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
винипух писал(а):
dustim писал(а):
:? а что там сваривать(в луке)? ;)

Прошу прощения,я неточно задал вопрос по поводу сврки . Я интересовался сваркой в процессе изготовления клинка меча?
За подробные разяснения весьма признателен.
:? ну я и меч не сваривал.в тайге сервис ненавязчивый и придумывалась только легкоисполнимая технология :D но при длинне клинка 80см и ширине 6 см.жёсткости вполне хватает чтоб снести одним ударом осинку 8см толщиной :D . меч двуручный типа катаны,толщина 3мм. :? ( да плечо лука становится тем жёстче чем больше рекурсивность)



За это сообщение автора dustim поблагодарил: винипух
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 00:34 
Не в сети
Магистр 2 степени
Магистр 2 степени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 08:25
Сообщения: 2148
Откуда: г.ВОлгРаград.
Благодарил (а): 1569 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Можно увеличить жесткость стального лука, наклеив одноправленный стеклоламинат.

_________________
Русский лучник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 01:13 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 23:25
Сообщения: 23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
dustim писал(а):
: ну я и меч не сваривал.в тайге сервис ненавязчивый и придумывалась только легкоисполнимая технология :D но при длинне клинка 80см и ширине 6 см.жёсткости вполне хватает чтоб снести одним ударом осинку 8см толщиной :D . меч двуручный типа катаны,толщина 3мм. :? ( да плечо лука становится тем жёстче чем больше рекурсивность)

Весьма импонирует пикладная, практичная направленность вашей деятельности. Жду фотографий вашего лука.
С пилорамами у нас напряг степная Украина не располагает знаете ли, ну да че нибуть придумаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 01:28 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 23:25
Сообщения: 23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Sorokin писал(а):
Можно увеличить жесткость стального лука, наклеив одноправленный стеклоламинат.

Или же можно дать более низкотемпературный отпуск. Хотя я в своих экспериментах старался добиться увеличения упругости, и как следствие увеличения рабочего хода тетивы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 09:36 
Не в сети
Активный
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2012, 01:33
Сообщения: 116
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Sorokin писал(а):
Можно увеличить жесткость стального лука, наклеив одноправленный стеклоламинат.

ну если у меня появится стеклоламинат то я займусь лучше выклейкой композитных плеч.железо это эксперимент ;) вон Мартын сан пишет что существовали железные Индийские луки,а я думал я один такой :oops: . просто долго варился в собственном соку при отсутствии потока информации :DИзображениеИзображениевот собснно сам лук,рукоять есеснно замучена экспериментами. :D ну и выстрел с трёх метров по ДСП алюминиевой трубкой диам.12мм. :oops: кажется с жёсткостью плеч всё в порядке :oops:



За это сообщение автора dustim поблагодарили - 2: Палыч, винипух
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 21:06 
Не в сети
Магистр 4 степени
Магистр 4 степени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:00
Сообщения: 4380
Откуда: Moskov
Благодарил (а): 3275 раз.
Поблагодарили: 2647 раз.
Индийские, которые исторические, луки, как правило, делались из булата и богато украшались.
Форму имели классического крабьего лука, но, поскольку сталь имеет большую остаточную деформацию, форма у них делалась сразу под установку тетивы. Рабочий участок на плече был очень невелик, рога не столько гнули плечи, сколько сжимали боевые пружины, приближая их друг к другу.
Непонятно?
Уж больно рисовать не охота.
Эти рисунки все видели, но вот еще раз.



Первый длинен, вряд ли стоит повторять.
Второй получше, короток.
Работают согнутые участки. Сгибание "колен" - насколько позволят рожки.
Для облегчения конструкции рукоять и рожки делаются полыми, с ребрами жесткости. Либо рожки - максимально плоские с минимальным весом. Можно титаном заменить.
Современные пружинные стали вполне заменят и превзойдут оригинальный булат. Тот все-таки хрупок был.
Успехов.

Вот еще, тут понятнее то, что я так сбивчиво описывал...

_________________
My mind is clearer now,
at last, all too well,
I can see
where we all soon will be....



За это сообщение автора Аффтурр поблагодарили - 3: dustim, Палыч, винипух
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 22:48 
Не в сети
Магистр 4 степени
Магистр 4 степени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2011, 18:56
Сообщения: 4474
Откуда: Устюг
Благодарил (а): 7784 раз.
Поблагодарили: 2640 раз.
Намана-намана ;)
dustim, по возможности- уточни длину по тетиве, силу, растяжку и базу- прикинем энергию деформации(точнее- затрачиваемую работу).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 22 сен 2012, 23:43 
Не в сети
Активный
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2012, 01:33
Сообщения: 116
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Палыч писал(а):
Намана-намана ;)
dustim, по возможности- уточни длину по тетиве, силу, растяжку и базу- прикинем энергию деформации(точнее- затрачиваемую работу).
;) да не вопрос, длинна тетивы 110 см.стрела 80см.тяну до наконечника.расстояние от тетивы до лука 15см.сила натяжения(уже писал вроде?)22кг.вот не знаю что за понятие БАЗА :? :oops:. да и ещё насчёт булата :D прочитав где то что булатные клинки носили как пояс.пробовал прототип из этой же пилы гнуть в кольцо и застегивать за рукоять,получалось,деформации ноль :) значится пила не хуже будет :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 00:05 
Не в сети
Магистр 4 степени
Магистр 4 степени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2011, 18:56
Сообщения: 4474
Откуда: Устюг
Благодарил (а): 7784 раз.
Поблагодарили: 2640 раз.
dustim писал(а):
вот не знаю что за понятие БАЗА :? :oops:

это-
Цитата:
расстояние от тетивы до лука 15см
она и есть.
Цитата:
стрела 80см.тяну до наконечника.расстояние от тетивы до лука 15см.сила натяжения(уже писал вроде?)22кг
что-то около 65-70Дж(перемещение тетивы в метрах умноженное на силу в ньютонах и коэффициент зависящий от формы- грубо можно принять 0.5-0.6). Если энергия стрелы 50Дж, то КПД- 71-75%, при 35Дж ≈50%. Второе значение больше похоже на правду, с учётом плотности материала плечей(7.8г/куб.см) и длины тетивы(чем короче, тем больше перемещение концов плеча при той-же растяжке, а значит- больше скорость на концах и больше потери энергии на разгон- пропорционально квадрату скорости).
По дальности полёта стрелы можно приблизительно рассчитать скорость(дальность=квадрат скорости делённый на ускорение свободного падения) при 130м получается 35.7м/с, без учёта сопротивления воздуха. По скорости(35.7м/с) и массе стрелы(50г.) энергия получается 31.9Дж, опять же без учёта потерь. Потери на сопротивление воздуха при скоростях до 50м/с не велики(авторы учебников по баллистике ими вообще пренебрегают, считая что на дальность скорость и время полёта снаряда они не влияют, причём- вне зависимости от формы и размеров :? врут конечно :evil: но- уж что есть :pardon:).



За это сообщение автора Палыч поблагодарили - 2: dustim, винипух
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 00:22 
Не в сети
Активный
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2012, 01:33
Сообщения: 116
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
что-то около 65-70Дж(перемещение тетивы в метрах умноженное на силу в ньютонах и коэффициент зависящий от формы- грубо можно принять 0.5-0.6). Если энергия стрелы 50Дж, то КПД- 71-75%, при 35Дж ≈50%. Второе значение больше похоже на правду, с учётом плотности материала плечей(7.8г/куб.см) и длины тетивы(чем короче, тем больше перемещение концов плеча при той-же растяжке, а значит- больше скорость на концах и больше потери энергии на разгон- пропорционально квадрату скорости).[/quote] :( так это плохо или хорошо,и есть ли лекарство? :shock: мой арбик при 50дж калкан прошивает стрелой 45грамм. хотелось бы и лучок так настроить :? ну да ладно зато я теперь знаю что такое БАЗА :lol: кстати стрела которой я пулял весьма условно может называтся стрелой этакая палка с перьями и намотанной на конце проволокой для нужного веса. аэродинамические показатели сильно близки к тапку :D надо однако посерьёзней к стреле подойти на досуге :?


Последний раз редактировалось dustim 23 сен 2012, 00:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 00:26 
Не в сети
Магистр 4 степени
Магистр 4 степени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2011, 18:56
Сообщения: 4474
Откуда: Устюг
Благодарил (а): 7784 раз.
Поблагодарили: 2640 раз.
Вы же с винипухом хотели расчётов... ;) :)



За это сообщение автора Палыч поблагодарил: dustim
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 00:40 
Не в сети
Активный
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2012, 01:33
Сообщения: 116
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Палыч писал(а):
Вы же с винипухом хотели расчётов... ;) :)
:? вообще то я просто сказал что у меня есть железный лук. :oops:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 15:13 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 23:25
Сообщения: 23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
винипух писал(а):
вот собснно сам лук

Еще раз благодарю за фото. На фото видны подкладки доходящие до середины плеча. Они из тогоже материала ? Принцып рессорного лука вообще то не нов его применяли в Китае. с точки зрения сопромата, для моделирования жесткости плеча, в данном случае предпочтительнее две тонких пластины чем одна с переменным сечением, да и в изготовлении проще. на концах плечей какие-то приспособления. Что это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 17:34 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 23:25
Сообщения: 23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Аффтурр писал(а):
Современные пружинные стали вполне заменят и превзойдут оригинальный булат. Тот все-таки хрупок был.

Хрупок? :o Я думаю Вы заблуждаетесь. Ведь булат как раз и ценится за то что обладает большой упругостью в сочетании с высокой твёрдостью. Кроме того ведь сойства булата варьируют в очень широком диапазоне в зависимисти от сорта и к тому-же могут дополнительно изменяться (как и свойства всякой стали) подбором режимов термообработки.
Хотя конечн же Вы абсолютно правы в том что для изготовления луков "современные пружинные стали вполне заменят булат.",по крайней мере на стадии подбора геометрической формы и размера изделия, да и свойства у заводских сталей стабильнее, что немаловажно для выведения закономерностей в ходе экспериментов. В готовом изделии я всёже планирую применить булат -за счётболее высоких прочностных характеристик которого возможно смогу виграть в масе? Пояснения и илюстрации присланые Вами очень помогли продвинуться в решении многих вопросов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 20:50 
Не в сети
Пользователь
Пользователь

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 23:25
Сообщения: 23
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
dustim писал(а):
да и ещё насчёт булата прочитав где то что булатные клинки носили как пояс.пробовал прототип из этой же пилы гнуть в кольцо и застегивать за рукоять,получалось,деформации ноль значится пила не хуже будет

Если интересуетесь свойствами булатных клинков то посмотрите книгу "собрание сочинений П.П.Аносов" там информация ,из первых рук ,так сказать, И ещё журнал "Клинок" №1/2005г. опубликовал статью под названием "Клинковое производство в конце ХІХ века", где приводится описание типовых испытаний для обычного серийного оружия в Златоусте. Меня описание весьма впечатлило.
Посмотрел в справочнике механические свойства на 8ХФ. Да действительно, свойства схожи со свойствами мягких булатов, да и по углероду они близки, думаю ,если найду заготовку из такой стали, попробовать отковать в двухфазном состоянии, по идее должны повыситься режущие свойства без потери упругости.



За это сообщение автора винипух поблагодарил: dustim
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: изготовление стального лука
СообщениеДобавлено: 23 сен 2012, 22:21 
Не в сети
Активный
Активный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 авг 2012, 18:35
Сообщения: 109
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Если очень хочется стальной лук и есть возможность отковать,то почему не попробовать из пружины от ВАЗа?Материал сталь 60С2А.Сам чуть не доделал динамометрический ключ из распрямлённой и проточенной пружины.



За это сообщение автора Nomad поблагодарил: винипух
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 98 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
.