"ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ" - oruzheynik.com

Форум предназначен для всех, кто интересуется самостоятельным изготовлением, историей и развитием всех видов исторического оружия
Текущее время: 17 окт 2019, 00:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бамбук. Вопросы по обработке
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 15:25 
Не в сети
Активный
Активный

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:12
Сообщения: 160
Откуда: Киев
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Многие работают с бамбуком. Но процесс обработки, порезки, приведения к нормальному виду, покраски раскрыт не до конца (на этом форуме читал только статью о том, какой бамбук выбирать (плохой, нормальный, отличный)).
- Как именно можно применять бамбук в лукоделании?
- Какие есть способы его предварительной обработки?
- Можно ли пускать бамбук на живот лука?
- Как быть с восковым слоем на внешней стороне?
- Обработка "колен" бамбука
- Какие есть способы тонировки/покраски бамбука?
- Изготовление наборной ламели из бамбука (для устранинения "винта" плечей)
- и т.д. и т.п.

Предлагаю в этой теме выкладывать свои наработки и опыт.


Последний раз редактировалось Zhak 13 дек 2011, 21:22, всего редактировалось 1 раз.
исправил тему


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 15:32 
Не в сети
Активный
Активный

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:12
Сообщения: 160
Откуда: Киев
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Выложу свой опыт обработки бамбука:
1. Покупаю поколенные заготовки 2000х30х6 мм.
2. "Колена" чуть-чуть обшлифовываю (чтобы не потерять прочность).
3. Вручную (рубанком) свожу толщину до 3-4 мм.
4. Шлифую поверхность на шлифмашинке (для склейки).
5. Морилка бамбуковый воск без снятия 0.5-1 мм слоя не берет. Если снять - получается некрасивая поверхность.
6. Внешняя сторона бамбука лакируется (с не сильной, но и не слабой адгезией).

Хотелось бы узнать какие еще есть способы механизировать ручной труд?
Может брать более толстые заготовки бамбука и пропускать его через что-то типа рейсмуса? Сохранится ли при этом прочность на растяжение? Т.е. можно ли будет такой материал наклеивать на спинку лука?


Последний раз редактировалось Uldemir 14 дек 2011, 11:35, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Uldemir поблагодарил: Палыч
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 17:31 
Не в сети
Магистр 2 степени
Магистр 2 степени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 май 2010, 08:25
Сообщения: 2148
Откуда: г.ВОлгРаград.
Благодарил (а): 1569 раз.
Поблагодарили: 767 раз.
Название хорошее)
Я соскабливаю воск ножем, получается красивая бумажная стружка, которая наверное хорошо горит ;)
Морилки не использую, лучше наверно цветным лаком покрывать и все, после счистки воска и обезжиривания держится очень хорошо.
На живот лука естественно можно применять.
На счет колен скажу что у меня лично не ломалось даже со сточенными, все зависит от силы лука и степени изгиба видимо.

_________________
Русский лучник.



За это сообщение автора Sorokin поблагодарил: Палыч
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 21:57 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17310
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10082 раз.
Поблагодарили: 7864 раз.
:? :? :? Всё хорошо, все прочитали весь форум :D
А ЭТУ ТЕМУ Я ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЛ :? :? :?
viewtopic.php?f=8&t=97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2011, 22:13 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17310
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10082 раз.
Поблагодарили: 7864 раз.
Ну да ладно :)
Я вроде как не один километр бамбука переработал :? могу и поумничать ;)

Насчет обработки:

Ручной рубанок это хорошо, но обычный (к которому мы все привыкли) не очень подходит. Лучнше пользоваться японским.
Механизация - любая (электрорубанок, рейсмус, шлифстанки и т.д.) всё хорошо, только чтобы ножи на рубанках были качественные.
Применять можно (и нужно) как на спину, так и на живот (бамбук это лучший природный ламинат).
Узлы на планках спины и живота лучше не трогать. Старайтесь выбирать с тоненькими не выпуклыми узлами.
Если воск хороший и не коцаный, можно оставить как есть, ничем не покрывая. Обработать только боковины лука.
На природном воске бамбука не держатся никакие краски и лаки.
Удалять воск только соскабливанием, тогда поверхность очень даже красивая.
Глубокой пропитке бамбук не поддается, только поверхностное тонирование, либо окрашивание.
Желательно перед шлифовкой подвергать бамбук сильному прогреву, точнее даже ОБЖИГУ.

Материал пропущеный через рейсмус (со спиленными узлами на спину и живот - только под ламинат)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 11:55 
Не в сети
Активный
Активный

Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 14:12
Сообщения: 160
Откуда: Киев
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 103 раз.
Цитата:
А ЭТУ ТЕМУ Я ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЛ :? :? :?
viewtopic.php?f=8&t=97


Да, наверное, надо темы объединить.

И еще вопрос? Японскими рубанками строгают на себя?
Изображение

Цитата:
Желательно перед шлифовкой подвергать бамбук сильному прогреву, точнее даже ОБЖИГУ

Практически все понятно (на газовой плите, например можно обжечь). А вот теоретически, зачем? Не понятно. В чем польза данной операции для будущего изделия, для лука?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2011, 20:27 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17310
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10082 раз.
Поблагодарили: 7864 раз.
Японским строгаю ТОЛЬКО НА СЕБЯ.

Насчет обжига (я тоже не понимал, пока не попробовал). Во время этой операции он будет корёжится и деформироваться со страшной силой, но это будут последние деформации (это первое). А второе, это то, что при прогреве и обжиге бамбук еще сильнее уплотняется (вообще звенит). На Юми планки живота ещё и коптят почти полгода (думаю вскоре у меня тёща будет следить за этим процессом :? )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 06:27 
Не в сети
Собеседник
Собеседник

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:36
Сообщения: 342
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Если не против спрошу про обжиг если я правильно понял то купить можно уже обоженный?
Который идет по прайсам как шоколад он немножко дороже но не страшно.
Вот для примеру, (это не реклама)
http://www.bamboo.su/bamboo/trunk-bamboo.html

upd:
Черт хотел не в этой теме спросить ну да ладно раз уж написал не подымать же еще одну. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 09:51 
Не в сети
Магистр 3 степени
Магистр 3 степени

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 20:59
Сообщения: 3106
Откуда: Дальнегорск Приморского края
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2570 раз.
Тему-то исправьте, а то работка мелковато звучит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 12:31 
Не в сети
Собеседник
Собеседник

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 05:23
Сообщения: 346
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Вопрос - какую толщину пластины ты считаешь максимально допустимой для закалки, и какую - оптимальной?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 18:28 
Не в сети
Магистр 4 степени
Магистр 4 степени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:00
Сообщения: 4380
Откуда: Moskov
Благодарил (а): 3275 раз.
Поблагодарили: 2647 раз.
Uldemir писал(а):

Изображение

Не доверяйте сайтам, публикующим фотографии японских рубанков в зеркальном отражении.

_________________
My mind is clearer now,
at last, all too well,
I can see
where we all soon will be....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 20:09 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17310
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10082 раз.
Поблагодарили: 7864 раз.
Guffych писал(а):
Если не против спрошу про обжиг если я правильно понял то купить можно уже обоженный?
Который идет по прайсам как шоколад он немножко дороже но не страшно.


:nea: "Шоколад" это не обожженый бамбук, это покрытие такое, не надо лишние деньги платить ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 20:11 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17310
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10082 раз.
Поблагодарили: 7864 раз.
айвен писал(а):
Вопрос - какую толщину пластины ты считаешь максимально допустимой для закалки, и какую - оптимальной?


Вань, если меня спросил, то не менее трех мм (при шлифовке обжига один мм точно уйдёт)



За это сообщение автора Мартын поблагодарил: айвен
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 20:18 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17310
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10082 раз.
Поблагодарили: 7864 раз.
kovalenkinalex писал(а):
Тему-то исправьте, а то работка мелковато звучит.


Жеку попросил :yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 22:28 
Не в сети
Собеседник
Собеседник

Зарегистрирован: 26 окт 2011, 17:36
Сообщения: 342
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Martyn писал(а):
:nea: "Шоколад" это не обожженый бамбук, это покрытие такое, не надо лишние деньги платить ;)
[/quote]

Вооо спасибо, будем знать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по работке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 22:35 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17310
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10082 раз.
Поблагодарили: 7864 раз.
Аффтурр писал(а):
Не доверяйте сайтам, публикующим фотографии японских рубанков в зеркальном отражении.


Этот сайт Рамазан проверял, да у них и магазин есть в Москве ;)



За это сообщение автора Мартын поблагодарил: Аффтурр
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по обработке
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 23:55 
Не в сети
Собеседник
Собеседник

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 05:23
Сообщения: 346
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Я прожигаю бамбук дважды - необработанную планку сильно ,до обугливания,при толщине мм 6-7, потом обдираю до 4 и до потемнения. Но я работаю паяльной лампой,и все происходит быстро, на ней нет малого пламени. Вот и задумался - а хватает этого для полноценного прокаливания или нет.
Не будет ли наглостью просьба провести тест и сравнить результаты. У меня нет такой технической возможности....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по обработке
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 00:00 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17310
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10082 раз.
Поблагодарили: 7864 раз.
На следующем Юми проверим ;)
А в теме "бамбук" я написал, что лучше медленно на углях :(



За это сообщение автора Мартын поблагодарил: айвен
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по обработке
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 00:30 
Не в сети
Собеседник
Собеседник

Зарегистрирован: 06 дек 2011, 05:23
Сообщения: 346
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 257 раз.
Потому то я и засомневался :?: . Спасибо за поддержку. При моей схеме обожженый в первой фазе бамбук быстрее и легче обдирается до нужной толщины, что уменьшает нагрузку на инструмент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Бамбук. Вопросы по обработке
СообщениеДобавлено: 14 дек 2011, 04:11 
Не в сети
Магистр 3 степени
Магистр 3 степени

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 20:59
Сообщения: 3106
Откуда: Дальнегорск Приморского края
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2570 раз.
Ещё немного отжечь и мона китайскую тушь делать :D :D :D



За это сообщение автора kovalenkinalex поблагодарил: Мартын
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
.