"ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ" - oruzheynik.com

Форум предназначен для всех, кто интересуется самостоятельным изготовлением, историей и развитием всех видов исторического оружия
Текущее время: 23 июл 2019, 12:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 03:09 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 02:52
Сообщения: 9
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Друзья уверен, что способов воронения металла в домашних условиях предостаточно, даже очень! Выкладывайте проверенные временем - я лично использую такую технологию:
http://talks.guns.ru/forummessage/86/489896.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 15 дек 2009, 23:28 
Не в сети
Магистр 1 степени
Магистр 1 степени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:47
Сообщения: 1195
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 261 раз.
Отличная работа -видно, что автор пробовал и не раз! ARCEBUZ.RU- Спасибо за Хорошую ссылку :P :P :P :P ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 дек 2009, 19:37 
Не в сети
Новичок
Новичок

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 00:47
Сообщения: 8
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
А вось кому и понадобиться!! :)
Метод первый и более простой это воронение средством КЛЕВЕР:
У кого есть винтовки рано или поздно столкнуться с царапинами на стволе,ствольной коробке, самом компрессоре.
Вот как раз передо мной и встала проблема а чем воронить? дабы по не аккуратности поцарапал ствол и тут наткнулся на простое средство для воронения КЛЕВЕР производства германия.
Небольшой "бутылёк" с синей жидкостью и с инструкцией на русском языке.Не долго думая купил его дабы выбора не было.
Технология довольно таки проста до ужаса если просто царапины то берём ацетон или другой "обезжириватель" протираем место воронения далее я (пользуюсь ватными палочками) суем её в раствор и наносим на место воронения метал чернеет ждём минуты три, не пугаемся так как при высыхании образуется непонятного цвета плёнка её мы просто стираем мокрой губкой далее места воронения смазываем обычным маслом каким вы пользуетесь.цвет может малость отличаться но не критично.
И немного сложнее для более зацарапаных местах или где уже образовалась ржа, да и просто на новой детали:
1- Обязательно зашлифовать до зеркального блеска шкуркой(сам не "дошкурил" после чего пришлось "дошкуривать" так как воронение легло не ровно и не красиво) после шлифовки нулёвкой заблестело лучше заводской.
А далее как я описал выше!И если с первого раза не очень легло то проходим клевером на второй раз уже по новому воронению. тока маслом не надо смазывать если на второй наносить необходимо.Это уже финальный этап
Я когда снял всё воронение с иже 60 на стволе из за ржавчины то проходил клевером на три раза!!И результат блестит лучше новой.
Плюсы:
Быстро,удобно,доступно
Минусы:
Неравномерное(хоть у мну и получилось ровно но у многих всё же неровное) покрытие,и к сожалению неустойчивое :?
Удобно для заделывания царапин и не больших областей. :P :P :!:

Метод второй:
И так по порядку.
Покупаем в Хим.маге или где продают хим.удобрения натриевую селитру(NaNO3)Там же покупаем гидроксид натрия,он же средство КРОТ(NaOH).Берем нержавеющую посуду,можно сПереть :oops: у жены кастрюлю,она после процесса только лучше блестеть будет.Вот кто воронит ствол,тому самому делать придется по длине.Правда в магазинах стоят напольные холодильники,ну в которых всякие салаты хранятся.Там поддоны "офигительные" из нержавейки.Но это я так,отвлекся.
Далее в емкость выливаем 1л кипяченой воды,можно кипяток,и разводим 500г щелочи(крот).Обязательно появится осадок,но он исчезнет при дальнейшем нагреве.Там же разводим 500г селитры и ставим на плиту.У меня эл.плита,я ставил на 5.У кого газовая методом проб.Расплав не должен сильно кипеть.
Потом открываем окна настежь.Одеваем резиновые перчатки и одежду с длинным рукавом.
Подготовленную деталь(очищенную от прежнего воронения)Обезжириваем.Можно ацетоном,а можно просто Фери или хоз.мылом.Хорошо намыливаем,а затем промываем проточной водой.Все делаем в рез.перчатках что бы не залапать деталь.И погружаем в кипящий(но не сильно)расплав.Лучше пользоваться пинцетом.Деталь должна полностью быть в расплаве.
Минут через 5-7 деталь начнет темнеть.Можно ее перевернуть чтоб посмотреть равномерность покрытия.Вода в процессе будет выкипать.Доливать Кипяток очень осторожно т.к.температура расплава значительно выше температуры кипения воды.
После почернения металла деталь можно вынуть промыть водой и осмотреть.Если покрытие не равномерно,то продолжить процесс.Время воронения от 10 до 40минут.
Если все покрыто равномерно,то значит процесс окончен.ОТ ТОГО ЧТО ВЫ ПРОДОЛЖИТЕ ВОРОНЕНИЕ ПОКРЫТИЕ ТОЛЩЕ НЕ СТАНЕТ,а вот деталь может приобрести другой оттенок.
После всех манипуляций промываем деталь,сушим и натираем маслом.Я натирал веретен кой.Затем включаем конфорку на 3 и кладем свое изделие.Как только масло начнет вонять убираем деталь,остужаем,опять протираем маслом и наслаждаемся.
У кого газовая плита ,нагреть можно паяльной лампой,но без энтузиазма.
Вот вроде и все.Да не забудьте влажной тряпкой убрать следы процесса,дабы не получить "люлей" :oops: от второй половины.Использованный расплав когда немного остынет перелейте в банку и закройте крышкой до следующего раза.Не ждите когда полностью остынет,а то ложкой перекладывать будете.
P.S.Резиновые перчатки можно снять. :P :P :P :P :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 12:23 
Не в сети
Полезный
Полезный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 08:03
Сообщения: 244
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Простой способ воронения,для деталей арбалета,я воронил колодки,и серьги.Будучи на ТЭЦ привязал к длинной арматуре колодку и сунул ее в гляделку парового котла,дождавшись,когда она покраснеет быстро вытащил и в ведро с турбинным маслом,покрытие получилось неплохое,угольно черное,да и нождачкой стирается с большим трудом


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 21:41 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17307
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10074 раз.
Поблагодарили: 7863 раз.
Пробовал, примерно то же самое, только по роду деятельности пихал заготовку в отработанное моторное масло. Очень даже неплохой результат.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 21:45 
Не в сети
Полезный
Полезный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 08:03
Сообщения: 244
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Важно не сорт масла,а температура остывания,естесственно что в масле лучше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 22:29 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17307
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10074 раз.
Поблагодарили: 7863 раз.
Наверное, просто в отработоке столько всего-всякого разного, может оно так и пришкварилось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 22:39 
Не в сети
Полезный
Полезный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 08:03
Сообщения: 244
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
я пробовал и с водой,тоже воронит,тока хуже,а с маслами брал трансформаторное,веретенку,и турбинное,и знаете никакой разницы воронения я не заметил,причем после того,как одну деталь заворонишь,масло в ведре черным становится как отработка,горит в нем что то


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 янв 2010, 23:13 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17307
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10074 раз.
Поблагодарили: 7863 раз.
В общем, в масле, на сегодняшний день получается пока самый бюджетный способ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 21:17 
Не в сети
Полезный
Полезный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 08:03
Сообщения: 244
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Вопрос следующий!Сделал металлический приклад,с аллюминиевыми заклепками,хотелось бы заворонить термически способом,да боюсь заклепки поплавлю,че делать то подскакжите


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 22:29 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17307
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10074 раз.
Поблагодарили: 7863 раз.
Думаю в четверг вечером смогу посоветовать что-то. Встречаюсь с дядей Витей( понимаю что Вам это ни о чем ) он все про это знает, думаю скажет как выйти из положения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 янв 2010, 22:44 
Не в сети
Полезный
Полезный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 08:03
Сообщения: 244
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
есть вариант химическое оксидирование,но я в этом профан,да и не люблю химичить,а дядя Витя обязательно должен знать, я подожду до четверга


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 11:18 
Не в сети
Друг форума
Друг форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2009, 22:20
Сообщения: 1742
Откуда: 628км от Москвы
Благодарил (а): 492 раз.
Поблагодарили: 1343 раз.
Есть простенький кухонный способ. Натереть металл олифой и нагревать на газу до проявления нужного цвета, от коричневого до черного. Минус - покрытие не очень прочное, пленка тонкая, наждачкой легко стирается, но ногтем не царапается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 22:24 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17307
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10074 раз.
Поблагодарили: 7863 раз.
Из всех химических способов, самые хорошие отзывы, вот об этом:
http://talks.guns.ru/forummessage/54/291558.html
Больно много возни, по моему. В "Арсенале" (охотничий магазин) продаются какие-то фирменные пузырьки для воронения, надо купить на пробу. Были бы Вы поближе, покрасил бы лучше всякого воронения!
Посмотрим что скажет дядя Витя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 янв 2010, 22:38 
Не в сети
Полезный
Полезный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 08:03
Сообщения: 244
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Ждем дядю Витю!А пузырьки и прочая химия у нас надоступна,и по моему я единственный в своем городе,кто делает арбалет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 21:49 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17307
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10074 раз.
Поблагодарили: 7863 раз.
Гениальный ответ дяди Вити: "Надо-ж было сначала термичку сделать, а потом клепать!" Кстати медные клепки тоже поплавятся. Так что если нельзя разобрать и обработать остается химия или покраска.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 22:45 
Не в сети
Полезный
Полезный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 08:03
Сообщения: 244
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Да!!!!!!!!!!!!!!!!!!Дядя Витя гений!Я сегодня на конфорке пробовал,что то похожее получается,не выходит равномерный прогрев,и как следствие радужное воронение.завтра попробую опять в котел,зато опыт приобрету,да и острые ощущения тож


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 23:02 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17307
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10074 раз.
Поблагодарили: 7863 раз.
Ну и правильно. Чего теряем-то? А почему покрасить не хотите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 янв 2010, 23:05 
Не в сети
Полезный
Полезный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 дек 2009, 08:03
Сообщения: 244
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
причин несколько,я не доверяю краске,а во вторых просто не умею красить


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 янв 2010, 00:42 
Не в сети
Администратор
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2009, 14:12
Сообщения: 17307
Откуда: МЫТИЩИ
Благодарил (а): 10074 раз.
Поблагодарили: 7863 раз.
Второе понятно, а вот для первого должны быть причины. Как специалист я таковых не вижу. При наличии любой авторемонтной мастерской проблему решить можно. Как маляр, знаю что ребятам скорее всего будет просто по приколу покрасить арбалет. Как, и каими материалами, я подскажу. Другое дело, что с самими материалами могут быть проблемы. В Москве то все есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
.